На автомобили устанавливают колесные диски двух типов: стальные штампованные или легкосплавные литые. Стальные колесные диски изготавливают из двух частей. Обод колеса, на который устанавливают шину, и собственно диск соединяют друг с другом сваркой. Обе части литых колесных дисков объединены в единую деталь. Маркировка колесного диска, например, 16х6,5J 5х105 DIA 56.6 ET39, расшифровывается следующим образом: 16 – диаметр обода в дюймах; х – глубокий обод; 6,5 – ширина профиля обода в дюймах; J – форма бортовой закраины обода (J-образная); 5х105 – количество и диаметр расположения крепежных отверстий, мм; DIA 56.6 – диаметр отверстия под ступицу, мм; ET39 – вылет диска 39 мм. Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис. 14.1).
Максимальное биение стального диска: Н = 1,015 мм; S = 1,143 мм. Максимальное биение легкосплавного диска: Н = S = 0,762 мм.
Шаг 2
Рис. 14.1. Поверхности измерения биения диска: Н – радиальное биение; S – боковое биение
Шаг 3
Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске. Если максимальное биение больше указанных значений, замените диск.