МАРКИРОВКА ШИН

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Обозначение шины нанесено на ее боковину (например, 205/60 R16 95Н) и расшифровывается следующим образом:
205 – ширина шины, мм;
60 – отношение высоты к ширине профиля, %;
R – радиальная шина;
16 – диаметр диска в дюймах;
95 – индекс грузоподъемности (табл. 14.1);
Иногда вместо индекса грузоподъемности на шине бывает указана допустимая нагрузка – «MAX LOAD 690 KG».
МАРКИРОВКА ШИН, Шаг 2

Шаг 2

Шаг 3

H – индекс скорости (табл. 14.2).
МАРКИРОВКА ШИН, Шаг 4

Шаг 4

Шаг 5

На боковую поверхность шины в зависимости от типа и страны производителя могут быть нанесены дополнительные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели. Ниже приведены наиболее распространенные обозначения:
REINFORCED (усиленная) – шина повышенной грузоподъемности;
REGROOVABLE – шина с возможностью углубления рисунка нарезкой;
STEEL (Steel belted) – шина с опоясывающим металлическим кордом;
TWI (tread wear index) или символ треугольной формы – указывает место расположения индикаторов износа. После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации;
SAFETY WARNING (для шин рынка США и Канады) – текст на английском языке, поясняющий некоторые особенности безопасного использования шины;
Дата изготовления шины – состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а последняя – год изготовления (с 2000 года – из четырех цифр, где год изготовления – две последние цифры);
DOT – символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США. Далее указан идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв);
Е с цифрой – код страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН;
ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization) – Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель;
ECE (Economic Commission for Europe) – ведомство ООН в Женеве;
FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) – нормативы безопасности США;
TUBELESS – бескамерная конструкция шины;
TUBED TIRE – камерная конструкция шины;
PLIES TREAD – состав слоя протектора;
SIDEWALL – состав слоя боковины;
ROTATION – направление вращения;
DA (штамп) – незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

Шаг 6

Для шин с асимметричным рисунком протектора указывают правильное положение шины на автомобиле:
LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля;
RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля;
OUTSIDE (Side facing outwards) – внешняя сторона установки;
INSIDE (Side facing inwards) – внутренняя сторона установки.

Шаг 7

Часто на шине могут быть указаны условия эксплуатации, например:
M+S (Mud + Snow) – грязь и снег;
R+W (Road + Winter) – дорожная и зимняя;
WINTER – зима;
RAIN – дождь;
WATER или AQUA – вода;
AW (Any weather) – всепогодная.
ALL SEASON NORTH AMERICA (все сезоны Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют пиктограммы (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!