Кузов автомобиля Chevrolet Cruze – несущей конструкции, цельнометаллический, типа пятидверный хэтчбек или четырехдверный седан. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.
К навесным узлам относятся боковые двери, капот, дверь задка или крышка багажника, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, дверь задка и крышка багажника прикреплена к кузову петлями, передние крылья – болтами.
Боковые двери снабжены опускными стеклами с электростеклоподъемниками. Для защиты от бокового удара двери усилены специальными ударопрочными балками.
Стекла боковых дверей, а также заднее стекло гнутые, полированные, закаленные. Стекло лобового окна трехслойное. Стекло лобового окна и заднее стекло вклеены в соответствующие проемы кузова. Заднее стекло оснащено электрообогревом.
Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашенные в цвет кузова, прикреплены к кузову болтами, винтами и пластмассовыми фиксаторами. При столкновении на низкой скорости до 4 км/ч передний и задний бамперы могут поглощать энергию относительно слабых ударов, что сводит к минимуму затраты на ремонт.
Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой продольного положения и угла наклона спинки. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений. Заднее сиденье включает в себя подушку и две спинки. При необходимости спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения вместимости багажного отсека.
Ремни безопасности для водителя и всех пассажиров инерционные.
В целях повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован системой SRS. В нее входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, которые срабатывают в момент аварии. В зависимости от комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности для защиты верхней части тела и система шторок для защиты головы при боковом столкновении.
В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, система отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркало заднего вида, поручни.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые выполнены в облицовках багажного отделения кузова.
При размещении грузов в багажнике по возможности старайтесь не загораживать вентиляционные отверстия. Оставляйте небольшой зазор между багажом и стенкой кузова. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна. Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль, песок и предохранить стекло от царапин. После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола.