КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 4

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Многие узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 5 (рис. 12.5) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 9 катушки электромагнита.
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 12.5. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 – упругий стальной поводок; 2 – резьбовое отверстие ступицы диска; 3 – ведомый диск муфты; 4 – внутренняя обойма подшипника; 5 – подшипник; 6 – рабочая поверхность шкива; 7 – ручьи шкива; 8 – колодка электрического разъема; 9 – корпус электромагнита; 10 – обмотка электромагнита; 11 – прижимной диск муфты
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

В результате трения детали нагреваются и начинается выгорание изоляции обмотки 10 катушки. Происходит электрическое замыкание – электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника 5 на посадочной шейке крышки компрессора. После этого приходится проводить дорогостоящую замену компрессора в специализированном сервисе.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ») и рукой проверните шкив. Он должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!