Вам потребуются: ключ «на 14», раздвижные пассатижи. Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Шаг 2
1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.
Шаг 3
2. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта.
Шаг 4
3. Снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта, и закрепите проволокой на элементах подвески…
Шаг 5
4. …при этом тормозные колодки останутся в направляющей.
Шаг 6
5. Отожмите отверткой с плоским лезвием верхний...
Шаг 7
6. …и нижний фиксаторы фиксирующей пружины.
Шаг 8
7. Снимите с направляющей колодок наружную…
Шаг 9
8 …и внутреннюю тормозные колодки.
Шаг 10
8. Снимите с направляющей колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины.
Шаг 11
Для того чтобы уменьшить вибрацию тормозных колодок при вращении колес, в пазах направляющей колодок установлены удерживающие пластины. При установке колодок замените их новыми.
Шаг 12
9. Утопите поршень рабочего цилиндра (см. «ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ»). 10. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
Наружные тормозные колодки симметричны и подходят для установки на оба задних колеса. Внутренние тормозные колодки несимметричны (на наружную сторону колодки нанесены надпись «INBOARD» и стрелка, указывающая направление вращения тормозного диска). Устанавливайте внутренние тормозные колодки так, чтобы стрелка была направлена вверх.
Шаг 13
11. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры. 12. Установите колесо. 13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.
Шаг 14
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.