Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8», ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток, штангенциркуль, набор плоских щупов. 1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика.
Шаг 2
2. Слейте масло из насоса. 3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.
Шаг 3
4. Выверните из переходника корпуса масляного насоса датчик 3 сигнальной лампы аварийного падения давления масла, а из корпуса насоса – предохранительный клапан 2 и пробку 1 редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 14 (рис. 5.9) и плунжер 15 редукционного клапана.
Обратите внимание: под пробкой редукционного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.
9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже препаратами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).
Шаг 10
10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе. 11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости. 12. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените. 13. Проверьте шестерни на наличие выкрашиваний металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев. 14. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.
Шаг 11
15. При первом способе измерьте толщину ведущей…
Шаг 12
16. …и ведомой шестерен…
Шаг 13
17. …а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
Шаг 14
18. При втором способе установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
Шаг 15
19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни. 20. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085 мм для ведущей.
Шаг 16
21. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Если устанавливаете новую прокладку 11 (см. рис. 5.9), приклейте ее к корпусу консистентной смазкой.
Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера. Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.