РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 16

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8», ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток, штангенциркуль, набор плоских щупов.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика.

Шаг 2

2. Слейте масло из насоса.
3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 3

Шаг 3

4. Выверните из переходника корпуса масляного насоса датчик 3 сигнальной лампы аварийного падения давления масла, а из корпуса насоса – предохранительный клапан 2 и пробку 1 редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 14 (рис. 5.9) и плунжер 15 редукционного клапана.
Обратите внимание: под пробкой редукционного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 5.9. Детали масляного насоса: >1 – датчик аварийного падения давления масла; 2 – прокладка датчика аварийного падения давления масла; 3 – болт крепления масляного насоса; 4 – передний сальник коленчатого вала; 5 – корпус насоса; 6 – предохранительный клапан; 7 – ведомая шестерня; 8 – ведущая шестерня; 9 – крышка корпуса; 10 – винт крепления крышки; 11 – прокладка корпуса; 12 – пробка редукционного клапана; 13 – прокладка пробки; 14 – пружина редукционного клапана; 15 – плунжер; 16 – маслоприемник; 17 – болт крепления маслоприемника
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 5

Шаг 5

5. Выверните пять винтов крепления крышки насоса…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 6

Шаг 6

6. …и снимите крышку.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 7

Шаг 7

7. Извлеките из полости корпуса ведущую…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 8

Шаг 8

8. …и ведомую шестерни насоса.

Шаг 9

9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже препаратами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).

Шаг 10

10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
12. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.
13. Проверьте шестерни на наличие выкрашиваний металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.
14. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 11

Шаг 11

15. При первом способе измерьте толщину ведущей…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 12

Шаг 12

16. …и ведомой шестерен…
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 13

Шаг 13

17. …а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА, Шаг 14

Шаг 14

18. При втором способе установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.

Шаг 15

19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
20. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085 мм для ведущей.

Шаг 16

21. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Если устанавливаете новую прокладку 11 (см. рис. 5.9), приклейте ее к корпусу консистентной смазкой.
Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера.
Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!