Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–87 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Шаг 2
Термостат имеет неразборную конструкцию, при выходе из строя его заменяют в сборе.
Шаг 3
Вам потребуются: ключ «на 12» (лучше торцовый), пассатижи. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Шаг 4
2. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 5
3. …и снимите шланг с патрубка термостата.
Шаг 6
4. Аналогично снимите шланг подвода жидкости к дроссельному узлу со штуцера термостата.
Шаг 7
5. Выверните два болта крепления корпуса термостата…
Шаг 8
6. …и извлеките термостат из гнезда в головке блока цилиндров.
Шаг 9
7. Извлеките уплотнительное кольцо из гнезда в головке блока цилиндров. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
Шаг 10
Обратите внимание на маркировку термостата, нанесенную на его корпус, чтобы при замене приобрести точно такой же термостат.
Шаг 11
8. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).