РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 40

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: торцовые головки TORX E4 и TORX E8, молоток, удлинитель, вороток, паяльник, тестер, оправки, съемники для крышек и подшипника ротора.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА»).
2. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. «ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА»)…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 2

Шаг 2

3. …и дистанционную втулку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 3

Шаг 3

4. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 4

Шаг 4

5. Отожмите четыре фиксатора…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 5

Шаг 5

6. …и снимите кожух генератора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 6

Шаг 6

7. Торцовой головкой TORX E4 выверните пять болтов крепления регулятора напряжения со щеточным узлом и выпрямительного блока к крышке со стороны контактных колец.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 7

Шаг 7

8. Снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 8

Шаг 8

Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 9

Шаг 9

9. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 10

Шаг 10

10. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 11

Шаг 11

11. …и снимите выпрямительный блок.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 12

Шаг 12

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 13

Шаг 13

…и со стороны статора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 14

Шаг 14

12. Торцовой головкой TORX E8 выверните четыре стяжных болта.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 15

Шаг 15

13. Спрессуйте крышку со стороны контактных колец с подшипника вала ротора…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 16

Шаг 16

14. …и снимите крышку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 17

Шаг 17

15. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Пластмассовая втулка заднего подшипника ротора генератора должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 18

Шаг 18

16. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 19

Шаг 19

17. Выпрессуйте вал ротора из подшипника крышки со стороны привода…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 20

Шаг 20

18. …и разъедините ротор и крышку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 21

Шаг 21

19. Осмотрите крышку со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть появились потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 22

Шаг 22

20. Для замены переднего подшипника вала ротора выпрессуйте его из крышки.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 23

Шаг 23

21. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 24

Шаг 24

22. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 25

Шаг 25

23. …и крыльчатку вентилятора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 26

Шаг 26

24. Осмотрите крыльчатку вентилятора. На ней не должно быть механических повреждений, все лопасти должны быть расположены под одним углом к плоскости вращения. В противном случае замените крыльчатку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 27

Шаг 27

25. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

Шаг 28

26. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если привращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 29

Шаг 29

27. …спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 30

Шаг 30

28. …и снимите подшипник с вала и защитные шайбы.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 31

Шаг 31

29. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 32

Шаг 32

30. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 33

Шаг 33

31. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 34

Шаг 34

32. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 35

Шаг 35

33. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 36

Шаг 36

34. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 37

Шаг 37

35. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 38

Шаг 38

36. Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 39

Шаг 39

37. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700–800 Ом.

Шаг 40

38. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
39. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!