Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
Шаг 2
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
Шаг 3
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Шаг 4
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
Шаг 5
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Шаг 6
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовые головки TORX E5, TORX E7, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
Шаг 7
5. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле…
Шаг 8
6. …и отсоедините шину от болта.
Шаг 9
7. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке со стороны привода…
Шаг 10
8. …и снимите тяговое реле.
Шаг 11
9. Выверните два стяжных болта…
Шаг 12
10. …и разъедините статор и крышку со стороны привода.
Шаг 13
11. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора…
Шаг 14
12. …и снимите крышку.
Шаг 15
13. Осмотрите крышку со стороны коллектора. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.
Шаг 16
14. Извлеките из статора ротор в сборе со щеточным узлом.
Шаг 17
15. Снимите щеточный узел с ротора.
Шаг 18
16. Извлеките из крышки со стороны привода опору рычага привода стартера.
27. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 30
28. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
Шаг 31
29. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 32
30. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра). 31. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту. 32. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок. 33. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей: – смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
Шаг 33
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
Шаг 34
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
Шаг 35
– перед установкой щеточного узла на ротор разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеточного узла на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксаторы;
Шаг 36
– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.