Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток. 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ T18SED»). 2. Выверните болты и снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. 3. На двигателе мод. T18SED при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на зубчатых шкивах распределительных валов (рис. 12.8) должны быть совмещены с метками на задней крышке привода газораспределительного механизма...
Шаг 2
Рис. 12.8. Метки на зубчатых шкивах распределительных валов
Шаг 3
4. ...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала (рис. 12.9) должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса.
Шаг 4
Рис. 12.9. Метки на зубчатом шкиве коленчатого вала
Шаг 5
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.