Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 4.3.
На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
Шаг 4
1. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольного рычага задней подвески к кузову автомобиля…
Шаг 5
2. …и кулакам. При сильной деформации, местном выпучивании и отрыве от металлической втулки резинового массива сайлентблока замените сайлентблок.
Шаг 6
3. Проверьте сайлентблоки в местах крепления поперечных рычагов к поперечине задней подвески…
Шаг 7
4. …и к кронштейнам кулаков.
Шаг 8
5. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. В случае сильной деформации, а также при затвердевании и растрескивании замените подушки.
Шаг 9
6. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых пальцев стоек стабилизатора поперечной устойчивости и наличие люфтов в местах крепления стоек. При наличии люфтов шаровых пальцев и повреждений на чехлах стойки стабилизатора замените стойки.
Шаг 10
7. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки. 8. Проверьте подшипники ступиц задних колес на наличие люфта.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверхвниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.