Если передача включается нечетко или с большим усилием либо совсем не включается, перед разборкой вторичного вала проверьте работу синхронизатора: муфта синхронизатора должна перемещаться вручную при небольшом усилии. Если перемещение муфты затруднено (не перемещается или перемещается при большом усилии), отремонтируйте синхронизатор или замените его в сборе. Самопроизвольное выключение передач свидетельствует об износе или повреждении зубьев муфты синхронизатора и венцов шестерен. Синхронизаторы I и II, а также III и IV передач одинаковы по конструкции, поэтому их ремонтируют одними и теми же приемами. Вам потребуется отвертка.
Шаг 2
1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты относительно ступицы.
Шаг 3
2. Поддев отверткой…
Шаг 4
3. …снимите две пружины.
Вторая пружина на фотографии не видна, так как расположена с обратной стороны синхронизатора.
Шаг 5
4. Поддев отверткой…
Шаг 6
5. …выньте из пазов ступицы три сухаря…
Шаг 7
6. …и снимите муфту со ступицы.
Шаг 8
7. Осмотрите детали синхронизатора. Пружины не должны иметь следов износа в местах контакта с сухарями. 8. Сухари не должны быть деформированы, а фиксирующие выступы сухарей — значительно изношены.
Шаг 9
9. На торцах шлицев муфты…
Шаг 10
10. …и блокирующих колец не должно быть выкрашиваний и замятия.
Шаг 11
11. На ступице не должно быть забоин шлицев и следов износа.
Шаг 12
12. При установке блокирующего кольца на конус соответствующей шестерни зазор между торцами венцов кольца и шестерни должен быть не менее 1 мм, в противном случае блокирующее кольцо замените.
Шаг 13
13. Соберите синхронизатор в порядке, обратном разборке, установив муфту на ступицу в соответствии с нанесенными перед разборкой метками.