ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Автомобили семейств Daewoo Lacetti и Daewoo Nubira III были представлены на Женевском автосалоне в 2003 году, а с 2004 года их стали выпускать под маркой Chevrolet Lacetti. После присоединения Daewoo к корпорации GM автомобиль изготовляют на совместном предприятии GM DAT (GM Daewoo Auto and Technology) под торговой маркой Chevrolet. В 2006 году автомобиль модели Chevrolet Lacetti начали собирать на российском предприятии «Автотор» в Калининграде. Для российского рынка автомобили Chevrolet Lacetti комплектуют следующими двигателями: 1,4 л F14D (94,5 л.с.); 1,6 л F16D (109 л.с.) и 1,8 л Т18SED (122 л.с.).
На автомобили устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач либо 4-ступенчатую автоматическую (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 1,8 л).
Автомобили Chevrolet Lacetti выпускают с тремя вариантами кузова: пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Автомобили под маркой Daewoo Lacetti изготовляют только в варианте пятидверный хэтчбек, Daewoo Nubira III – с двумя вариантами кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. В России автомобиль предлагают в трех базовых комплектациях: SE (подушки безопасности водителя и переднего пассажира, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, гидроусилитель рулевого управления, ABS, CD-магнитола с четырьмя динамиками, зеркала в противосолнечных козырьках, отопитель с режимом рециркуляции воздуха, по специальному заказу может быть установлен кондиционер); CX (дополнительно к оборудованию комплектации SE – наружные зеркала с электроприводом, противотуманные фары, отделка «металлик» центральной консоли, отделка кожей рулевого колеса и рычага управления коробкой передач, хромированные внутренние ручки дверей, футляр для очков, поясничный подпор сиденья водителя, центральный подлокотник между передними сиденьями, ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электростеклоподъемники всех боковых дверей, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, акустическая система с шестью динамиками, складывающиеся подголовники, релинги на крыше для автомобиля с кузовом универсал, кондиционер, по специальному заказу могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, климат-контроль); CDX (дополнительно к оснащению комплектации CX установлены противобуксовочная система TCS, электрогидравлический усилитель рулевого управления, легкосплавные колесные диски, отделанный «под металлик» внутренний молдинг, поясничный подпор в спинке сиденья переднего пассажира, центральный подлокотник на заднем сиденье с пепельницей или подстаканником, датчик дождя, акустическая система с CDчейнджером на пять дисков). Помимо этого на автомобиль с кузовом хэтчбек и двигателем объемом 1,6 л по специальному заказу может быть установлен спортивный обвес кузова.
Кузова всех модификаций автомобилей Chevrolet/Daewoo несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Лобовое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по углу наклона спинки и высоте (в комплектации CX – и по поясничному подпору), а сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по углу наклону спинки; в комплектации CDX – и по поясничному подпору. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками.
Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 1,8 л устанавливают 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Передняя подвеска – типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска – независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). На автомобили в комплектации CDX устанавливают и противобуксовочную систему (TCS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня – рейка. На автомобили в комплектациях SE и CX устанавливают гидравлический усилитель, а в комплектации CDX – электрогидравлический. Рулевая колонка регулируется по углу наклона (комплектация SE) и по вылету (комплектации CX и CDX). В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров.
В данной книге большинство ремонтных операций по автомобилям Chevrolet Lacetti и Daewoo Lacetti/Nubira III показано на примере автомобиля Chevrolet Lacetti с кузовом универсал в наиболее полной комплектации. Габаритные размеры автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Nubira III показаны на рис. 1.1–1.3. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Элементы автомобилей с двигателем 1,6 л F16D, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.4–1.7.

Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей с другими двигателями аналогично.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Chevrolet Lacetti и Daewoo Nubira III с кузовом седан
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 1.2. Габаритные размеры автомобиля Chevrolet Lacetti и Daewoo Nubira III с кузовом универсал
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 1.3. Габаритные размеры автомобиля Chevrolet Lacetti и Daewoo Lacetti с кузовом хэтчбек
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 5

Шаг 5

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 6

Шаг 6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 7

Шаг 7

1)Для автомобилей с механической коробкой передач.
2)Для автомобилей с двигателем 1,6 л.
3)Для автомобилей с двигателем 1,8 л.
4)Для автомобилей с двигателями 1,6 и 1,8 л.
5)Для автомобилей с автоматической коробкой передач и двигателем 1,6 л.
6)Для автомобилей с автоматической коробкой передач и двигателем 1,8 л.
7)На автомобили в комплектации CDX устанавливают легкосплавные колесные диски.
8)На автомобили в комплектации CDX устанавливают электрогидравлический усилитель.
9)На автомобили в комплектации CDX дополнительно устанавливают противобуксовочную систему (TCS).
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем F16D (вид сверху с установленным декоративным кожухом): >1 – декоративный кожух двигателя; 2 – пробка маслоналивного отверстия; 3 – пробка бачка главного тормозного цилиндра/ главного цилиндра привода выключения сцепления (бачок общий); 4 – пробка расширительного бачка системы охлаждения; 5 – пробка бачка омывателя лобового стекла и стекла окна двери задка; 6 – пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 7 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 1.5. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем F16D (вид сверху со снятым декоративным кожухом): >1 – воздушный фильтр; 2 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 3 – дроссельный узел; 4 – двигатель; 5 – электромагнитный клапан системы управления длиной каналов впускной трубы; 6 – ресивер впускной трубы; 7 – датчик разрежения во впускной трубе; 8 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 9 – вакуумный усилитель тормозов; 10 – бачок главного тормозного цилиндра/главного цилиндра привода выключения сцепления (бачок общий); 11 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 13 – электронный блок управления двигателем; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – горловина бачка омывателя лобового стекла и стекла окна двери задка; 16 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 17, 20 – шланги системы охлаждения двигателя; 18 – масляный фильтр; 19 – термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора; 21, 24 – шланги гидроусилителя рулевого управления; 22 – насос гидроусилителя рулевого управления; 23 – трубопровод системы кондиционирования
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 10

Шаг 10

Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля с двигателем F16D (вид снизу спереди, брызговики двигателя для наглядности сняты): >1, 11 – тормозные механизмы передних колес; 2, 10 – амортизаторные стойки передней подвески; 3, 9 – приводы передних колес; 4 – компрессор кондиционера; 5 – нейтрализатор отработавших газов; 6 – масляный фильтр; 7 – радиатор системы охлаждения двигателя; 8 – теплообменник системы кондиционирования; 12, 20 – рычаги передней подвески; 13 – коробка передач; 14 – рулевой механизм; 15 – двигатель; 16 – задняя опора подвески силового агрегата; 17 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 18 – приемная труба с сильфоном и передним дополнительным глушителем; 19 – передний подрамник
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ, Шаг 11

Шаг 11

Рис. 1.7. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): >1, 7 – амортизаторные стойки задней подвески; 2 – основной глушитель; 3, 6 – задние поперечные рычаги задней подвески; 4 – задний подрамник; 5 – ниша для запасного колеса; 8 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 9, 18 – тормозные механизмы задних колес; 10, 17 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 11, 16 – продольные рычаги задней подвески; 12, 15 – передние поперечные рычаги задней подвески; 13 – топливный бак; 14 – задний дополнительный глушитель с промежуточной трубой

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!