Автомобили семейств Daewoo Lacetti и Daewoo Nubira III были представлены на Женевском автосалоне в 2003 году, а с 2004 года их стали выпускать под маркой Chevrolet Lacetti. После присоединения Daewoo к корпорации GM автомобиль изготовляют на совместном предприятии GM DAT (GM Daewoo Auto and Technology) под торговой маркой Chevrolet. В 2006 году автомобиль модели Chevrolet Lacetti начали собирать на российском предприятии «Автотор» в Калининграде. Для российского рынка автомобили Chevrolet Lacetti комплектуют следующими двигателями: 1,4 л F14D (94,5 л.с.); 1,6 л F16D (109 л.с.) и 1,8 л Т18SED (122 л.с.).
На автомобили устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач либо 4-ступенчатую автоматическую (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 1,8 л).
Автомобили Chevrolet Lacetti выпускают с тремя вариантами кузова: пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Автомобили под маркой Daewoo Lacetti изготовляют только в варианте пятидверный хэтчбек, Daewoo Nubira III – с двумя вариантами кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. В России автомобиль предлагают в трех базовых комплектациях:
SE (подушки безопасности водителя и переднего пассажира, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, гидроусилитель рулевого управления, ABS, CD-магнитола с четырьмя динамиками, зеркала в противосолнечных козырьках, отопитель с режимом рециркуляции воздуха, по специальному заказу может быть установлен кондиционер);
CX (дополнительно к оборудованию комплектации SE – наружные зеркала с электроприводом, противотуманные фары, отделка «металлик» центральной консоли, отделка кожей рулевого колеса и рычага управления коробкой передач, хромированные внутренние ручки дверей, футляр для очков, поясничный подпор сиденья водителя, центральный подлокотник между передними сиденьями, ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электростеклоподъемники всех боковых дверей, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, акустическая система с шестью динамиками, складывающиеся подголовники, релинги на крыше для автомобиля с кузовом универсал, кондиционер, по специальному заказу могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, климат-контроль);
CDX (дополнительно к оснащению комплектации CX установлены противобуксовочная система TCS, электрогидравлический усилитель рулевого управления, легкосплавные колесные диски, отделанный «под металлик» внутренний молдинг, поясничный подпор в спинке сиденья переднего пассажира, центральный подлокотник на заднем сиденье с пепельницей или подстаканником, датчик дождя, акустическая система с CDчейнджером на пять дисков). Помимо этого на автомобиль с кузовом хэтчбек и двигателем объемом 1,6 л по специальному заказу может быть установлен спортивный обвес кузова.
Кузова всех модификаций автомобилей Chevrolet/Daewoo несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Лобовое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по углу наклона спинки и высоте (в комплектации CX – и по поясничному подпору), а сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по углу наклону спинки; в комплектации CDX – и по поясничному подпору. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками.
Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 1,8 л устанавливают 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Передняя подвеска – типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска – независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). На автомобили в комплектации CDX устанавливают и противобуксовочную систему (TCS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня – рейка. На автомобили в комплектациях SE и CX устанавливают гидравлический усилитель, а в комплектации CDX – электрогидравлический. Рулевая колонка регулируется по углу наклона (комплектация SE) и по вылету (комплектации CX и CDX). В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров.
В данной книге большинство ремонтных операций по автомобилям Chevrolet Lacetti и Daewoo Lacetti/Nubira III показано на примере автомобиля Chevrolet Lacetti с кузовом универсал в наиболее полной комплектации. Габаритные размеры автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Nubira III показаны на рис. 1.1–1.3. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Элементы автомобилей с двигателем 1,6 л F16D, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.4–1.7.
Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей с другими двигателями аналогично.