Шаг 13
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1.12 и 1.13) блокировки включенной передачи. При этом включенная водителем передача будет заблокирована от автоматического переключения на следующую передачу до тех пор, пока водитель сам не решит это сделать. При включении ручного режима управления в комбинации приборов загорается контрольная лампа 23 («HOLD») (см. рис. 1.11) режима фиксации включенной передачи и на дисплее появляется цифра, соответствующая номеру включенной передачи.
В автоматическом режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из трех передач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, отключив этот режим, и затем переведите рычаг селектора в положение «R» («задний ход») или «P» («стоянка») соответственно.
В автоматическом режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается первая передача.
Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, включив режим «HOLD», и переместите рычаг селектора в положение «D» или «D4». При этом в коробке сразу включится 2-я передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, чтобы снова включить режим автоматического управления.
Перемещайте рычаг селектора в прорези кулисы плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.
В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую или более низкую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).