РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиле может быть установлена пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения 3-й или 4-й передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения 1-й или 2-й передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите вперед или назад соответственно.
Для включения передачи заднего хода потяните вверх кольцо блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Шаг 3

Для включения 5-й передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Однако это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Шаг 4

Помимо автоматического режима управления предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно управлять автоматической коробкой передач так же, как и механической коробкой с ручным управлением, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Шаг 5

На автомобилях с двигателями F16D (1,6 л) и Т18SED (1,8 л) установлены автоматические коробки передач с разными передаточными числами и несколько различающимися алгоритмами управления.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 6

Шаг 6

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 2 (рис. 1.12 и 1.13) режимов управления и установлен выключатель 1 режима блокировки включенной передачи.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 1.12. Селектор управления автоматической коробкой передач автомобиля с двигателем F16D: >1 – выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 – шкала режимов управления; 3 – рукоятка рычага
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 1.13. Селектор управления автоматической коробкой передач автомобиля с двигателем Т18SED: >1 – выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 – шкала режимов управления; 3 – рукоятка рычага

Шаг 9

На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:
«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» («стоянка) или «R» («задний ход») во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

Шаг 10

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна из передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» («нейтраль»), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» («стоянка»), а не «N» («нейтраль»).
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» («нейтраль») во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение«P» («стоянка) или «R» («задний ход») во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Шаг 11

«D» или «D4» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;
1, 2, 3 – обозначения передач, включенных при ручном режиме управления. Причем в положении «3» (только на автомобиле с двигателем Т18SED) можно включить только первые три передачи, кроме повышающей (4-й). Режим «3» используют вместо режима «D» при движении по дорогам в холмистой или гористой местности, а также в условиях интенсивного городского движения. В положении 2 можно включить после 1-й только 2-ю передачу, а возможность автоматического включения 3-й и 4-й передач заблокирована. Режим «2» используют при движении на затяжных подъемах и при торможении двигателем на крутых спусках. В положении «1» заблокировано включение какой-либо передачи, кроме 1-й. Режим «1» используют при необходимости максимально эффективного торможения двигателем на очень крутых спусках.
Для перемещения рычага селектора из положения «P» («стоянка») в положение «R» («задний ход») нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг вправо и назад.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» («стоянка») в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Шаг 12

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» («нейтраль»), «D» или «D4» («движение передним ходом») и 1,2, 3 на педаль тормоза нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» или «D4» («движение передним ходом») в положение «N» («нейтраль») на педаль тормоза нажимать не нужно, для дальнейшего перемещения рычага в положение «R» («задний ход») на педаль следует нажать и переместить рычаг вправо, а для перемещения рычага в положение «P» («стоянка») на педаль нажимать не нужно, но следует также переместить рычаг вправо.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» («стоянка») или «N» («нейтраль») в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

Шаг 13

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1.12 и 1.13) блокировки включенной передачи. При этом включенная водителем передача будет заблокирована от автоматического переключения на следующую передачу до тех пор, пока водитель сам не решит это сделать. При включении ручного режима управления в комбинации приборов загорается контрольная лампа 23 («HOLD») (см. рис. 1.11) режима фиксации включенной передачи и на дисплее появляется цифра, соответствующая номеру включенной передачи.
В автоматическом режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из трех передач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, отключив этот режим, и затем переведите рычаг селектора в положение «R» («задний ход») или «P» («стоянка») соответственно.
В автоматическом режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается первая передача.
Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, включив режим «HOLD», и переместите рычаг селектора в положение «D» или «D4». При этом в коробке сразу включится 2-я передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, чтобы снова включить режим автоматического управления.
Перемещайте рычаг селектора в прорези кулисы плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.
В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую или более низкую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!