Вам потребуются: ключ «на 6», накидной ключ «на 17», штангенциркуль или линейка.
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части машины, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
Шаг 2
1. Откройте багажник.
Шаг 3
2. Сожмите фиксатор и откройте крышку для доступа к верхней опоре амортизатора.
Шаг 4
3. Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
7. ...и извлеките его из проушин амортизатора и кронштейна.
Шаг 9
8. Отверткой извлеките проушину амортизатора из кронштейна...
Шаг 10
9. ...и снимите амортизатор с автомобиля.
Шаг 11
10. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой и шайбу.
Шаг 12
11. Извлеките распорную втулку из подушки.
Шаг 13
12. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Шаг 14
13. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Гайку верхнего и болт нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления амортизатора к балке моментом 70 Н·м, гайку верхнего крепления амортизатора затягивайте до выступания хвостовика штока на 9 мм, измеряя выступание штангенциркулем или линейкой.
При затяжке гайки верхнего крепления амортизатора не прилагайте чрезмерного усилия, иначе возможно смятие распорной втулки.