Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе фронтальную подушку безопасности для водителя и ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и боковых пассажиров на заднем сиденье инерционные. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень. В систему SRS входят:
Подушка безопасности не заменяет ремень безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель обязательно должен быть пристегнут ремнем, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.
Шаг 2
– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
Шаг 3
– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;
Шаг 4
– ремни безопасности.
Шаг 5
Силу удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системы пассивной безопасности с помощью электронных акселерометров. По сигналу акселерометров блок управления активирует подушку безопасности водителя. Если автомобиль оборудован преднатяжителем ремня безопасности водителя, ЭБУ, получив сигнал от акселерометров, перед активацией подушки безопасности увеличивает натяжение ремня. Преднатяжитель обеспечивает своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя к спинке сиденья, а также исключает дальнейшее перемещение его вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности. При лобовом ударе определенной силы ЭБУ системы безопасности выдает команду на пиротехнический элемент преднатяжителя ремня.
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.