Рулевой механизм снимают для ремонта или замены, а также для замены поврежденного защитного чехла. Однако учитывайте, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Снимать рулевой механизм для замены можно как в сборе с рулевыми тягами (выпрессовав пальцы наконечников тяг из поворотных рычагов телескопических стоек), так и без них. Работа показана с отсоединением рулевых тяг от механизма.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 16», торцовая головка «на 12». 1. Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом. 2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля. 3. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса. 4. Поддомкратьте и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
Шаг 3
5. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните болт клеммового соединения фланца муфты с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.
Шаг 4
6. Снимите стопорную пластину, выверните два болта крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма (см. «ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ»)...
Шаг 5
Вверните (не затягивая) один из болтов обратно в рейку, чтобы направляющая планка не сместилась относительно рейки.
Шаг 6
7. ...снимите опорную пластину и две шайбы.
Шаг 7
8. Отверните две гайки крепления гидравлических трубопроводов (большего диаметра) к корпусу распределителя рулевого механизма и отведите трубопроводы в сторону (только на автомобилях, оснащенных гидравлическим усилителем рулевого управления).
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
Шаг 8
9. Выверните болт верхнего крепления скобы и гайку нижнего.
Шаг 9
10. Аналогично выверните болт и отверните гайку крепления второй скобы рулевого механизма.
Самоконтрящиеся гайки не предназначены для повторного использования, при сборке замените их новыми.
Шаг 10
11. Сдвиньте рулевой механизм в сторону двигателя, снимите с него резиновый уплотнитель...
Шаг 11
12. ...и снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише левого колеса.
17. ...и резиновую втулку. Аналогично снимите хомут и втулку на противоположном конце кожуха...
Шаг 17
18. ...и снимите защитный кожух.
Шаг 18
19. Установите детали и рулевой механизм в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении, размер А (рис. 8.4) между осью симметрии головок рулевых тяг и углублением посадочного места левой резиновой опоры составлял 325 мм, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению.
При этом стяжной болт 2 (рис. 8.5) клеммового соединения фланца муфты с хвостовиком вала рулевого колеса должен находиться в горизонтальном положении поверх рулевого вала.