ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 22

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены, а также для замены поврежденного защитного чехла. Однако учитывайте, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Снимать рулевой механизм для замены можно как в сборе с рулевыми тягами (выпрессовав пальцы наконечников тяг из поворотных рычагов телескопических стоек), так и без них.
Работа показана с отсоединением рулевых тяг от механизма.

Шаг 2

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 16», торцовая головка «на 12».
1. Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.
2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса.
4. Поддомкратьте и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 3

Шаг 3

5. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните болт клеммового соединения фланца муфты с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 4

Шаг 4

6. Снимите стопорную пластину, выверните два болта крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма (см. «ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ»)...
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 5

Шаг 5

Вверните (не затягивая) один из болтов обратно в рейку, чтобы направляющая планка не сместилась относительно рейки.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 6

Шаг 6

7. ...снимите опорную пластину и две шайбы.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 7

Шаг 7

8. Отверните две гайки крепления гидравлических трубопроводов (большего диаметра) к корпусу распределителя рулевого механизма и отведите трубопроводы в сторону (только на автомобилях, оснащенных гидравлическим усилителем рулевого управления).
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 8

Шаг 8

9. Выверните болт верхнего крепления скобы и гайку нижнего.

Шаг 9

10. Аналогично выверните болт и отверните гайку крепления второй скобы рулевого механизма.
Самоконтрящиеся гайки не предназначены для повторного использования, при сборке замените их новыми.

Шаг 10

11. Сдвиньте рулевой механизм в сторону двигателя, снимите с него резиновый уплотнитель...
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 11

Шаг 11

12. ...и снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише левого колеса.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 12

Шаг 12

13. Снимите скобы крепления...
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 13

Шаг 13

14. ...и резиновые опоры.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 14

Шаг 14

15. Отверните две гайки крепления трубок.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 15

Шаг 15

16. Бокорезами перекусите хомут крепления защитного кожуха, снимите хомут (при сборке замените хомут новым)...
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 16

Шаг 16

17. ...и резиновую втулку. Аналогично снимите хомут и втулку на противоположном конце кожуха...
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 17

Шаг 17

18. ...и снимите защитный кожух.

Шаг 18

19. Установите детали и рулевой механизм в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении, размер А (рис. 8.4) между осью симметрии головок рулевых тяг и углублением посадочного места левой резиновой опоры составлял 325 мм, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 19

Шаг 19

Рис. 8.4. Нейтральное положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля: 1 – болты крепления рулевых тяг; 2 – правая рулевая тяга; 3 – кожух картера рулевого механизма; 4 – левая рулевая тяга; 5 – картер рулевого механизма; 6 – левая опора

Шаг 20

При этом стяжной болт 2 (рис. 8.5) клеммового соединения фланца муфты с хвостовиком вала рулевого колеса должен находиться в горизонтальном положении поверх рулевого вала.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 21

Шаг 21

Рис. 8.5. Муфта вала рулевого колеса: 1 – вал рулевого колеса; 2 – верхний стяжной болт; 3 – муфта; 4 – нижний стяжной болт

Шаг 22

20. Удалите воздух из системы гидроусилителя см. «ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ».
21. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС»).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!