Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала. Вам потребуются: торцовая головка «на 15», универсальный съемник, оправка для запрессовки подшипников, отвертки с плоским лезвием, бородок, молоток.
Шаг 2
1. При сильном износе зубьев шестерни привода спидометра замените шестерню. Для этого разведите отверткой концы стопорного кольца и одновременно второй отверткой сдвиньте по цапфе коробки дифференциала шестерню вместе с кольцом.
Шаг 3
2. Для замены изношенного или поврежденного подшипника спрессуйте его с цапфы коробки дифференциала.
Подшипник, спрессованный показанным способом, для повторной установки не пригоден, так как поврежден его сепаратор. Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники дифференциала. При замене подшипников дифференциала обязательно замените их наружные кольца, установленные в регулировочную гайку и крышку подшипника (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).
Шаг 4
3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала.
Шаг 5
4. Пометьте взаимное расположение шестерни и коробки...
Шаг 6
5. ...и, установив упор под шестерню, выпрессуйте из нее коробку дифференциала легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.
Шаг 7
6. Выбейте бородком диаметром 3,2 мм фиксирующий штифт оси сателлитов...
Шаг 8
7. ...извлеките его из коробки дифференциала...
Шаг 9
8. ...и снимите ось сателлитов.
Шаг 10
9. Проворачивая шестерни дифференциала, выньте из коробки дифференциала сателлиты...
Шаг 11
10. ...и полуосевые шестерни вместе с опорными шайбами.
Шаг 12
11. Осмотрите рабочие поверхности и зубья сателлитов...
Шаг 13
12. ...шлицы и зубья полуосевых шестерен. При сильном износе рабочих поверхностей, шлицев и зубьев, выкрашивании зубьев замените шестерни дифференциала.
Шаг 14
13. Осмотрите опорные шайбы шестерен. При видимом износе шайб замените их. 14. Осмотрите поверхности коробки дифференциала в местах работы опорных шайб шестерен. При сильном износе поверхностей замените коробку дифференциала.
Шаг 15
15. Мелкие неровности на шейках оси сателлитов удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При наволакивании на шейки металла сателлитов или при их одностороннем износе замените ось.
Шаг 16
16. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев ведомой шестерни главной передачи замените шестерню.
При замене ведомой шестерни главной передачи необходимо одновременно заменить и ведущую шестерню (вторичный вал), поскольку эти шестерни подбирают по шуму и устанавливают только в паре.
Шаг 17
17. Собирайте дифференциал в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
Шаг 18
– фиксирующий штифт оси сателлитов запрессовывайте в отверстие коробки дифференциала с той стороны, в которую его выбивали;
Шаг 19
– подшипники дифференциала напрессовывайте на цапфы коробки дифференциала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу; – перед напрессовкой на цапфу коробки дифференциала шестерни привода спидометра нагрейте шестерню в масляной ванне до температуры 80 °С; – ведомую шестерню главной передачи напрессовывайте на коробку дифференциала, совместив нанесенные при разборке метки и нагрев шестерню в масляной ванне до температуры 100 °С;