ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

Шаг 2

2. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель (см. «Замена предохранителей и реле»). Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погас ли сигнализатор разряда аккумулятора. Если сигнализатор погас, можно продолжать движение.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток – это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Шаг 3

3. Если сигнализатор разряда аккумулятора не погас, проверьте провод, идущий от генератора к «+» клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся три провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкие – с генератором и системой управления двигателем. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер сигнализатор разряда продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.

Шаг 4

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и т.д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «30» и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,6 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.


Шаг 5

Для проверки регулятора, снятого с генератора, подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

Шаг 6

Затем подайте напряжение 15–16 В – контрольная лампа должна погаснуть. Если контрольная лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой; если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.





Готово!