Бескамерная шина обладает большой «живучестью». Она способна сохранять герметичность даже при сквозном повреждении. С инородным телом, застрявшим в протекторе, зачастую можно проехать много километров, даже не подозревая об этом. Однако необходимость в ремонте все равно может возникнуть. Во многих случаях мелкий ремонт бескамерной шины можно провести своими силами прямо в пути и иногда даже без снятия колеса с автомобиля.
Для самостоятельного мелкого ремонта бескамерной шины в пути в продаже есть специальные наборы.
Шаг 2
В набор входят специальная игла, рашпиль, емкость с клеем, нож, жгут для заполнения проколов.
1. Осмотрите шину и найдите место повреждения.
Шаг 3
2. Извлеките инородный предмет из протектора.
Шаг 4
3. Обработайте с помощью рашпиля внутреннюю поверхность отверстия. После обработки поверхность будет очищена от грязи, ржавчины и ее края будут ровными.
Шаг 5
4. Снимите с отрезков жгута из набора защитную пленку…
Шаг 6
5. …и отделите жгут от подложки.
Шаг 7
6. Проденьте кончик жгута в ушко специальной иглы…
Шаг 8
7. …и протяните до середины отрезка.
Шаг 9
8. Нанесите на жгут слой клея из набора. Поверхность отверстия в шине также обработайте клеем.
Шаг 10
9. Введите наконечник иглы в отверстие.
Шаг 11
10. Нажатием на рукоятку иглы протолкните жгут в отверстие так, чтобы снаружи остались оба конца жгута длиной около 10 мм.
Шаг 12
11. Резко выдерните иглу из отверстия.
Шаг 13
12. Обрежьте оставшиеся на поверхности концы жгута в уровень протектора.
Шаг 14
13. Подождите указанное в прилагаемой к ремонтному набору инструкции время, не обходимое для полимеризации клея, и доведите давление в шине до рекомендуемого.
Описанный метод ремонта не заменяет профессиональный ремонт в специализированных мастерских. Это только способ решить возникшую в пути проблему и безопасно завершить путь. Однако во многих случаях после качественно проведенного самостоятельного ремонта можно эксплуатировать колесо сколь угодно долго.