СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Шаг 2

1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних...

Шаг 3

...и верхних рычагов передней подвески.

Шаг 4

Проверьте состояние резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.

Шаг 5

Осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.

Шаг 6

5. Проверьте надежность крепления и состояние верхнего...

Шаг 7

6...и нижнего крепления передних амортизаторов. Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.

Шаг 8

7. Проверьте износ шаровых шарниров..

Шаг 9

8. ...и опор передней подвески.
9. Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).

Шаг 10

10. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы. Если чувствуется люфт, значит шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.
11. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

Шаг 11

12. Проверьте надежность крепления и состояние нижнего крепления задних амортизаторов. Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.
13. При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников полуосей, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову. Осмотрите крепление поперечной штанги к кронштейну заднего моста.

После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Шаг 12

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.





Готово!