ДВИЖЕНИЕ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 2

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Маршруты вне дорог с твердым покрытием накладывают определенные ограничения на возможность передвижения по ним. На некоторых маршрутах масса неровностей или крутых подъемов и спусков. Кроме того, ваше умение управлять автомобилем может оказаться недостаточным для преодоления сложного маршрута. Также следует учитывать не беспредельные возможности автомобиля, которые определяются сцеплением колес с дорогой, устойчивостью автомобиля и мощностью двигателя.
Чтобы обеспечить хорошее сцепление колес с опорной поверхностью, разгоняйтесь медленно и плавно. При попытке резкого разгона на влажной почве, слякоти, снегу или льду, колеса автомобиля могут потерять сцепление с опорной поверхностью. Более того, колеса автомобиля могут даже зарыться в грунт или снег. Для плавного разгона на снегу или льду рекомендуется начинать движение, включив 2-ю передачу.
Соответствующий дорожным условиям режим работы трансмиссии автомобиля выбирают, устанавливая рычаг раздаточной коробки в требуемое положение (см. «Рычаги управления трансмиссией»).
Если одно из колес начинает буксовать, автомобиль застревает на месте и его невозможно сдвинуть даже с помощью полного привода, можно воспользоваться блокировкой межосевого дифференциала, чтобы уравнять тяговое усилие на колесах.

При включении блокировки межосевого дифференциала на панели приборов загорается сигнализатор 2 (см. «Панель приборов»).
Блокировку межосевого дифференциала следует использовать только в качестве экстренной меры, например, если автомобиль застрял и высвободить его с помощью включения режима «III» не удается. Отключайте блокировку межосевого дифференциала сразу после того, как надобность в ней исчезнет. Включать блокировку межосевого дифференциала можно только на неподвижном автомобиле.

Шаг 2

Неровности на пути могут повредить подвеску или другие компоненты автомобиля. Еще более важным является то, что автомобиль имеет высоко расположенный центр тяжести. Переезд через крупное выступающее препятствие или глубокую яму может привести к опрокидыванию автомобиля.
Прежде чем подниматься на холм или спускаться с него, остановитесь, пройдите по маршруту пешком, осмотрите маршрут и оцените обстановку (степень безопасности, сцепные свойства опорной поверхности, величину уклонов, наличие кочек, ям и других препятствий). Если у вас имеются хотя бы малейшие сомнения в безопасности маршрута, выберите другой путь. Если при движении на подъеме вы обнаружили, что не можете двигаться дальше (вследствие большой крутизны, наличия крупных препятствий и т.д.), не пытайтесь развернуть автомобиль. Это может привести к перевороту. Медленно скатитесь обратно задним ходом по тому же пути, каким вы поднимались на холм.
Во избежание переворота и потери контроля над автомобилем следуйте приведенным рекомендациям и мерам предосторожности:
– правильно разместите груз и надежно его зафиксируйте. Не перегружайте автомобиль и прицеп. Убедитесь в том, что все весовые параметры автомобиля и прицепа не превышают предельно допустимых значений;
– проверьте, что вы и все пассажиры перед началом движения пристегнуты ремнями безопасности;
– не следует двигаться быстрее, чем это позволяют дорожные условия;
– следует непрерывно оценивать ситуацию и соблюдать установленные ограничения.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!