Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами:
1. Периодом обкатки автомобиля (пробег первых 3 000 км).
2. Возможностью устранения возникающих неисправностей на сервисных станциях за счет завода изготовителя. В гарантийный период рекомендуется:
– строго соблюдать правила обкатки автомобиля (см. «Обкатка автомобиля»);
– внимательно изучить гарантийные обязательства завода изготовителя автомобиля и организации, продавшей вам автомобиль, и строго выполнять условия гарантии со своей стороны;
– в начальный период эксплуатации изучить характерные особенности работы вашего автомобиля в различных режимах (показания приборов в комбинации, шумы при работе агрегатов и при движении автомобиля, особенности пуска двигателя, переключения передач и т.п.), чтобы оперативно выявлять возникающие изменения и грамотно изложить претензии при посещении сервисной станции; для экономии вашего времени, если возникающие неисправности не влияют на безопасность эксплуатации автомобиля, устранять их одновременно с проведением технического обслуживания.
Выполняйте техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период только на аттестованных заводом-изготовителем предприятиях технического обслуживания (СТО), адреса которых приведены в сервис ной книжке. Работники СТО обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении технического обслуживания и гарантийного ремонта с указанием проведенных работ, иначе гарантия на автомобиль аннулируется.
Кроме того, владелец автомобиля лишается гарантийного обслуживания в следующих случаях:
1. Если нарушены указания и требования, изложенные в «Руководстве по эксплуатации» завода-изготовителя.
2. При несоблюдении указанных в сервисной книжке межсервисных пробегов между плановыми техническими обслуживаниями.
3. При повреждении автомобиля в результате дорожно транспортного происшествия.
4. При самостоятельном снятии и ремонте узлов и агрегатов автомобиля в гарантийный период.
5. При замене стандартных узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией автомобиля.
6. При установке дополнительного оборудования, не рекомендованного заводом-изготовителем.
7. В случае использования автомобиля на гонках или соревнованиях.