ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ 2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.
Chevrolet Niva и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые СП «GM AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.
Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные. Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.
Двигатель ВАЗ-2123 с распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на модификации L и GLS, разработан на базе двигателя ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро 2. Изменения затронули газораспределительный механизм: для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Часть двигателей выпускают в комплектации, обеспечивающей нормы токсичности Евро-3. На этих двигателях применен фазированный впрыск топлива отдельно в каждый цилиндр, раз в четыре такта, а не по упрощенной попарной схеме. Кроме того, выпускной коллектор таких двигателей для снижения теплоемкости изготовлен не из чугуна, а сварен из стальных штампованных деталей. Такая конструкция снижает массу и теплоемкость коллектора, что ускоряет прогрев нейтрализатора отработавших газов и позволяет быстрее приводить его в рабочее состояние. С этой же целью приемная труба теплоизолирована базальтовым полотном. В системе выпуска такого двигателя установлены два датчика концентрации кислорода – до каталитического нейтрализатора и после него, чтобы отслеживать работу нейтрализатора.
Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet Niva. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в не скольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизмом натяжения ремня.
Изменено положение опор таким образом, что в отличие от двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 центр тяжести двигателя находится на линии опор, которые установлены на опорах консольно.
На модификации LX и GLX может быть установлен более мощный двигатель Opel FAM-1 Z18XE ECOTEC, обеспечивающий нормы токсичности Евро-4. Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin (Япония), объединенной в моноблок с раздаточной коробкой.
Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.
Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.
Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Дополнительно она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радио подготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.
Модификация LX оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружиннорычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии  для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10-ти дюймов.
Модификация GLX представляет собой топверсию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.
В марте 2009 года итальянским дизайн ателье BERTONE автомобиль был подвергнут рестайлингу. Новая модификация получила индекс ВАЗ-21230055. Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю бренда Chevrolet, при этом были сохранены параметры геометрической проходимости. Изменениям подверглись интерьер и экстерьер, в том числе обновилась головная оптика.
Новые фары с использованием линз в ближнем свете дали равномерное распределение светового потока.
Изменения внешнего вида коснулись и формы бампера. Решетку радиатора с эмблемой объединили с бампером. Появились выполненные из пластика защитные накладки на дверях, крыльях и порогах. Изменился дизайн рассеивателей задних фонарей.
В комплектации L, LC внешний пластиковый обвес не окрашивается. В более дорогих комплектациях GLS и GLC внешние элементы обвеса, кроме нижних накладок обоих бамперов и погрузочной полочки на заднем бампере, окрашиваются в цвет кузова автомобиля. Для улучшения вентиляции салона в боковинах заднего бампера сделаны вытяжные вентиляционные отверстия.

Шаг 2

В вариантном исполнении на крышу устанавливают алюминиевые трехопорные рейлинги, приспособленные для легкого крепления различного вида держателей и аэродинамических кофров, с разрешенной нагрузкой до 100 кг. Для этого места крепления рейлингов изнутри салона усилены кронштейнами.
В комплектацию GLS входят отделка салона искусственной кожей, литые 16-дюймовые диски колес, ручки дверей и корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова, металлизированные вставки на рычагах КП и раздаточной коробки, аудиоподготовка с двумя передними динамиками, алюминиевый кронштейн запасного колеса, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.
Интерьер также подвергся существенным изменениям. В пространстве между передними сиденьями на тоннеле пола установлена новая накладка с тремя подстаканниками и открытым боксом для мелких предметов. Пепельница выполнена в виде съемного стакана с крышечкой. Джойстик управления электрическим приводом зеркал перенесли на нижнюю часть центральной консоли, рядом с ним установлен прикуриватель (в комплектациях GLS и GLC в этом же ряду находится блок выключателей обогрева передних сидений).
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1.
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.2, расположение основных узлов и агрегатов автомобиля – на рис. 1.3 и 1.4.

Шаг 3

 

Шаг 4

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля

Шаг 5

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля со снятым декоративным кожухом: 1 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 3 – трос привода дроссельной заслонки; 4 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 5 – ресивер впускной трубы; 6 – крышка головки блока; 7 – пробка маслоналивной горловины двигателя; 8 – наконечники высоковольтных проводов; 9 – выключатель подкапотной лампы; 10 – бачок главного тормозного цилиндра; 11 – кнопка проверки датчика аварийного уровня тормозной жидкости; 12 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 13 – бачок главного цилиндра привода сцепления; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – воздушный фильтр; 16 – датчик массового расхода воздуха; 17 – генератор; 18 – воздухоподводящий патрубок; 19 – шланг к вакуумному усилителю тормозов; 20 – шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя; 21 – шланг малой ветви системы вентиляции картера; 22 – шланги подогрева дроссельного узла; 23 – дроссельный узел; 24 – бачок омывателя ветрового стекла

Шаг 6

Рис. 1.3. Основные узлы и агрегаты автомобиля (вид снизу спереди, защита картера и брызговик двигателя для наглядности сняты): 1 – компрессор кондиционера; 2 – масляный картер двигателя; 3 – радиатор системы охлаждения двигателя; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – пружина передней подвески; 7 – нижний рычаг передней подвески; 8 – левая рулевая тяга; 9 – растяжка поперечины передней подвески; 10 – редуктор переднего моста; 11 – поперечина передней подвески; 12 – приемная труба; 13 – средняя рулевая тяга; 14 – внутренний шарнир привода передних колес; 15 – правая рулевая тяга; 16 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Шаг 7

Рис. 1.4. Основные узлы и агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – основной глушитель; 2 – поперечная штанга задней подвески; 3 – задний мост; 4 – задний карданный вал; 5 – регулятор давления в задних тормозах; 6 – пружина задней подвески; 7 – пробка маслоналивного отверстия редуктора заднего моста; 8 – амортизатор задней подвески; 9 – нижняя продольная штанга задней подвески; 10 – дополнительный глушитель; 11 – диагностический датчик концентрации кислорода





Готово!