На автомобиле установлены пятиступенчатая коробка передач, раздаточная коробка с демультипликатором и блокируемым межосевым дифференциалом. Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. На рис. 1.14 приведены схемы переключения передач и включения режимов раздаточной коробки. При выборе режимов раздаточной коробки учитывайте условия эксплуатации автомобиля. Рычагом 2 могут быть выбраны следующие режимы:
I – включена высшая передача, дифференциал разблокирован;
II – нейтральное положение;
III – включена низшая передача, дифференциал разблокирован;
IV – включена высшая передача, дифференциал заблокирован;
V – нейтральное положение;
VI – включена низшая передача, дифференциал заблокирован.
Переключать передачи в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно в движении. При этом для переключения передач применяйте прием двойного выжима сцепления.
Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для по лучения устойчивой минимальной скорости при движении по дорогам с твердым покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке.
Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблокируйте межосевой дифференциал, переключив рычаг в соответствующее положение (см. рис. 1.14).
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Низшую передачу в раздаточной коробке включайте только после полной остановки автомобиля или на небольшой скорости (1–5 км/ч).