Шаг 3
На выпускном коллекторе установлен основной (управляющий) датчик концентрации кислорода, а на приемной трубе дополнительного глушителя – диагностический датчик 7.
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.
Приемная труба одним своим концом соединена с фланцем основного каталитического нейтрализатора, а другим – с фланцем дополнительного нейтрализатора. Дополнительный каталитический нейтрализатор установлен между приемной трубой и дополнительным глушителем, который, в свою очередь, соединен с фланцем основного глушителя. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Каждый из элементов системы можно снять в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон 3 в металлической оплетке.
Элементы системы подвешены к кузову на шести резиновых подушках 4.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы на выпускной коллектор установлен стальной термоэкран, термоэкраны установлены и над другими элементами системы выпуска.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!