КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Многие узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы – производители комплектующих не поставляют детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода (рис. 12.8).
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 12.8. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 – упругий стальной поводок; 2 – резьбовое отверстие ступицы диска; 3 – ведомый диск муфты; 4 – внутренняя обойма подшипника; 5 – подшипник; 6 – рабочая поверхность шкива; 7 – ручьи шкива; 8 – колодка электрического разъема; 9 – корпус электромагнита; 10 – обмотка электромагнита; 11 – прижимной диск муфты

Шаг 3

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник
5 шкива (см. рис. 12.8). Причиной может стать неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 9 катушки электромагнита.
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА, Шаг 4

Шаг 4

В результате трения детали нагреваются и начинается выгорание изоляции обмотки 10 катушки, происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма подшипника 5 проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогая работа на специализированных сервисах.

Шаг 5

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ») и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА, Шаг 6

Шаг 6

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!