В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в разгерметизированном состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые будут разрушать изнутри детали кондиционера. Ресивер-осушитель неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе. 1. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. «УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ»).
3. Выверните болт крепления фланца трубопровода к ресиверу.
Шаг 4
4. Выверните два болта крепления хомута крепления и, сдвинув вниз, снимите ресивер.
Шаг 5
Если во впускном отверстии ресивера обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только ресивера в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Это достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.
Шаг 6
5. Снимите с ресивера хомут крепления.
Шаг 7
6. Установите на фланцы трубопроводов ресивера новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора. 7. Установите ресивер и конденсор в порядке, обратном снятию. Не прилагайте чрезмерного усилия при заворачивании гаек и болтов крепления трубопроводов.
Шаг 8
Приобретая новый ресивер-осушитель, убедитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ресивер-осушитель, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.
Шаг 9
Технологические заглушки отверстий снимайте только непосредственно перед установкой ресивера-осушителя.
Шаг 10
8. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.