Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменять залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W, если автомобиль длительное время эксплуатировали при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.
Шаг 2
Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.
Шаг 3
1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенной на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.
Обратите внимание на то, что пробка уплотнена герметиком. После проверки уровня тщательно протрите контрольное отверстие, очистите от остатков герметика пробку. Нанесите на резьбу новый герметик и вверните пробку в контрольное отверстие.
Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытекать масло.
Шаг 4
2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).
Шаг 5
3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач...
Шаг 6
4. ...и выверните пробку.
Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.
Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.
Шаг 7
5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.
В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.
Шаг 8
6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.
Шаг 9
7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач...
Шаг 10
8. ...и слейте масло.
Шаг 11
9. Снимите крышку...
Шаг 12
10. ...и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.
Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.
Шаг 13
11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так же, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1–5 в данном подразделе).