Если передача включается нечетко или с большим усилием либо совсем не включается, перед разборкой вторичного вала проверьте работу синхронизатора: муфта синхронизатора должна перемещаться вручную при небольшом усилии. Если перемещение муфты затруднено (не перемещается или перемещается при большом усилии), отремонтируйте синхронизатор или замените его в сборе. Самопроизвольное выключение передач свидетельствует об износе или повреждении зубьев муфты синхронизатора и венцов шестерен. Синхронизаторы I и II, а также III и IV передач одинаковы по конструкции, поэтому их ремонтируют одними и теми же приемами. Вам потребуется отвертка.
Шаг 2
1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты относительно ступицы.
Шаг 3
2. Поддев отверткой...
Шаг 4
3. ...снимите две пружины.
Вторая пружина на фотографии не видна, так как расположена с обратной стороны синхронизатора.
Шаг 5
4. Поддев отверткой...
Шаг 6
5. ...выньте из пазов ступицы три сухаря...
Шаг 7
6. ...и снимите муфту со ступицы.
Шаг 8
7. Осмотрите детали синхронизатора. На пружинах не должно быть следов износа в местах их контакта с сухарями. 8. Сухари не должны быть деформированы, а фиксирующие выступы сухарей – значительно изношены.
Шаг 9
9. На торцах шлицев муфты...
Шаг 10
10. ...и блокирующих колец не должно быть выкрашиваний и замятия.
Шаг 11
11. На ступице не должно быть забоин шлицев и следов износа.
Шаг 12
12. При установке блокирующего кольца на конус соответствующей шестерни зазор между торцами венцов кольца и шестерни должен быть не менее 1 мм, в противном случае замените блокирующее кольцо.
Шаг 13
13. Соберите синхронизатор в порядке, обратном разборке, установив муфту на ступицу в соответствии с нанесенными перед разборкой метками.