Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку, при этом двигатель должен стоять устойчиво. Для разборки используйте соответствующие инструменты (гаечные ключи, съемники и т.д.). Детали, которые не подвергались ремонту или замене, при сборке надо устанавливать на свои места там, где они приработались. Для этого их необходимо при разборке маркировать любым способом, который не портит детали. При ремонте запрещается разукомплектование крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе. Коленчатый вал, маховик и сцепление можно разукомплектовать, поскольку эти детали балансируют отдельно.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 14», сменные головки «на 10», «на 14», ключ для болтов с внутренним шестигранником «на 5», вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерения 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.