Система смазки комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, ось коромысел; разбрызгиванием – стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и стержни клапанов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов. При падении давления масла ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла. Масляный насос шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления, расположен на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни установлены с трохоидальным зацеплением. Маслоприемник прикреплен болтами к корпусу насоса. Для ограничения максимального давления в системе смазки служит редукционный клапан, установленный на насосе. Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. Работа по замене масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»); снятие, установка и ремонт масляного насоса приведены в ниже.