СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор, который представляет собой выпускной коллектор 4 (рис. 5.5), объединенный с нейтрализатором 6, а также дополнительный 16 и основной 15 глушители.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.5. Система выпуска отработавших газов: 1 – передний фланец приемной трубы; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – виброкомпенсирующий сильфон; 4 – выпускной коллектор; 5 – резьбовое отверстие крепления управляющего датчика концентрации кислорода; 6 – каталитический нейтрализатор; 7 – фланец каталитического нейтрализатора; 8 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 9 – защитный щиток датчика концентрации кислорода; 10 – задний фланец приемной трубы; 11, 19 – фланцы дополнительного глушителя; 12 – выхлопная труба; 13 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей; 14 – кронштейны подвески основного глушителя; 15 – основной глушитель; 16 – дополнительный глушитель; 17 – кронштейны подвески дополнительного глушителя; 18 – фланец основного глушителя

Шаг 3

На катколлекторе расположено резьбовое отверстие 5 крепления управляющего (основного) датчика концентрации кислорода. Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе.
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 2. Фланец 1 приемной трубы соединен с фланцем 7 каталитического нейтрализатора через прокладку. Герметизация стыков между фланцами труб глушителей обеспечивается только плотностью соединения сопрягаемых поверхностей.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон 3 в металлической оплетке.
Выпускной коллектор 4 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров.
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках 13.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы выпуска над коллектором и дополнительным каталитическим нейтрализатором Б установлены стальные термоэкраны А.

Шаг 5

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему.

Шаг 7

Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Шаг 8

Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», пассатижи с узкими губками, отвертка с плоским лезвием.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!