Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отвертка. 1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»). 2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
Шаг 2
3. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, вставив предварительно в отверстие масляного картера двигателя один из болтов крепления коробки передач (для наглядности двигатель снят с автомобиля).
Шаг 3
4. Снимите маховик.
Шаг 4
5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
Шаг 5
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления...
Шаг 6
7. ...или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
Шаг 7
8. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно быть больше 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм. 9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.
Маховик можно установить только в одном положении, совместив дополнительное отверстие в нем со штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала. По возможности при каждом снятии маховика заменяйте болты его крепления новыми.