СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 21

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.
Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.

Шаг 2

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. На автомобиле, оборудованном системой кондиционирования воздуха, стравите из системы хладагент (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).
2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
5. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
7. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
8. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 3

Шаг 3

9. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера») и генератора (см. «Снятие и установка генератора»).

Шаг 4

10. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

11. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).

Шаг 6

12. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейнов на двигателе и отведите жгут в сторону.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

13. Отсоедините от патрубков двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора охлаждения.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 8

Шаг 8

14. Отсоедините шланги от радиатора отопителя.

Шаг 9

15. Отсоедините шланги от расширительного бачка (см. «Замена расширительного бачка»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 10

Шаг 10

16. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к силовому агрегату и снимите провод.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 11

Шаг 11

17. На автомобиле, оборудованном системой кондиционирования воздуха, отсоедините трубопроводы от компрессора кондиционера (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 12

Шаг 12

18. Отсоедините штуцер топливного шланга от трубки топливной рампы.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 13

Шаг 13

19. Отсоедините от коробки передач тяги переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 14

Шаг 14

20. Снимите приемную трубу, так как она препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена приемной трубы»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 15

Шаг 15

21. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 16

Шаг 16

22. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков с обеих сторон автомобиля.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 17

Шаг 17

23. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого – выверните рулевое колесо до упора вправо.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 18

Шаг 18

24. Отсоедините трубопроводы от насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Шаг 19

25. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.
26. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.
27. Снимите опоры двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 20

Шаг 20

28. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.

Шаг 21

29. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя, жидкости в системы охлаждения и гидроусилителя рулевого управления.
30. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки») и управления коробкой передач .
31. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!