1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Шаг 2
3. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу коллектора и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца коллектора.
5. Выверните три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора и снимите термоэкран.
Шаг 5
6. Отверните девять гаек крепления и снимите с двигателя выпускной коллектор (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров).
Шаг 6
7. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку коллектора.
Уплотнительные прокладки коллектора и приемной трубы при каждой разборке соединения обязательно замените новыми.
Шаг 7
8. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока и коллектора.
Шаг 8
9. Выверните из коллектора управляющий датчик концентрации кислорода и установите его на новый коллектор.
Шаг 9
10. Выверните три болта...
Шаг 10
11. ...и снимите термоэкран корпуса каталитического нейтрализатора.
Шаг 11
12. Выверните передний...
Шаг 12
13. ...и два задних болта крепления корпуса нейтрализатора отработавших газов к выпускному коллектору.
Шаг 13
14. Аккуратно отделите нейтрализатор от коллектора. Не стучите по корпусу нейтрализатора. Активная масса сердцевины нейтрализатора выдерживает высокие рабочие температуры, но она очень хрупкая при механическом воздействии.
Шаг 14
Осмотрите сердцевину нейтрализатора. При наличии на поверхности трещин, следов выкрашивания, оплавления или закупорки каналов сердцевины нейтрализатор подлежит замене.
Шаг 15
15. Проверьте привалочную поверхность фланца крепления нейтрализатора. При наличии следов прогара замените выпускной коллектор.
Шаг 16
16. При сборке установите новую прокладку корпуса нейтрализатора.
Шаг 17
17. Установите выпускной коллектор и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой нанести на прокладку с обеих сторон тонкий слой графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора также смажьте графитной смазкой.