ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 32

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
Вам потребуются: набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 2

Шаг 2

2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 3

Шаг 3

3. С помощью щупа проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне (табл. 6.4).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 4

Шаг 4

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разность толщины кольца и ширины канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимое значение (см. табл. 6.4), замените поршень с кольцами.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 6

Шаг 6

5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр до зоны В (см. рис. 6.11), чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов, и измерьте щупом зазор в замке кольца. Если зазор превышает предельно допустимый (см. табл. 6.4), замените кольцо.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 6.11. Схема измерения цилиндров: А – пояс наибольшего износа (на расстоянии 5,8 мм от плоскости разъема с головкой блока); Б – зона измерения после растачивания и хонингования (на расстоянии 50 мм от плоскости разъема с головкой блока); В – пояс наименьшего износа (на расстояние 92 мм от плоскости разъема с головкой блока)
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 8

Шаг 8

6. Если зазор меньше номинального, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 9

Шаг 9

7. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 10

Шаг 10

8. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 11

Шаг 11

9. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры или другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,4 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.
При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой, так дефекты видны значительно лучше.

Шаг 12

10. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 6.11). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (в продольном и поперечном). В зоне над поясом А цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальный размер цилиндра 68,5 мм, овальность и конусность не должны превышать 0,005 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,25 или 0,50 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025–0,045 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.
11. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:
– в середине блока;
– в продольном и поперечном направлениях;
– по диагоналям плоскости.
В каждом положении плоским щупом определите зазор между линейкой и плоскостью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 13

Шаг 13

12. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между измеренными диаметрами поршня на расстоянии 15 мм от нижнего края юбки по оси, перпендикулярной поршневому пальцу, и цилиндра в зоне В (см. рис. 6.11). Номинальный зазор равен 0,025–0,045 мм. Если зазор превышает номинальный, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

Шаг 14

В запасные части поставляют поршни номинального размера и двух ремонтных размеров (1-й ремонтный размер – увеличенный на 0,25 мм, 2-й – на 0,5 мм) (табл. 6.5).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 15

Шаг 15

Шаг 16

На двигатель должны быть установлены поршни одного размера.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,25 и 0,5 мм.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 17

Шаг 17

13. На днище поршня выбита стрелка А, показывающая направление установки поршня.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 18

Шаг 18

14. Пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 19

Шаг 19

Поршневые пальцы и отверстия в бобышках поршней изготовлены с большой точностью. Поэтому поршневые пальцы изготовляют номинальным диаметром 15,995–16,000 мм, обеспечивающим зазор между ними и отверстиями в бобышках поршня, равный 0,006–0,019 мм.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 20

Шаг 20

15. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 21

Шаг 21

16. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 22

Шаг 22

17. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке А верхней головки появились задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.
Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовать.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 23

Шаг 23

18. Вставьте поршневой палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 24

Шаг 24

19. Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают сальники, обнаружены глубокие риски, царапины, забоины, вал необходимо заменить.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 25

Шаг 25

20. Измерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Номинальные диаметры шеек коленчатого вала:
– коренных – 43,982–44,000 мм;
– шатунных – 37,982–38,000 мм.
Если износ или овальность шеек более 0,005 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.
Существует два ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек:
– 1-й – на 0,25 мм;
– 2-й – на 0,5 мм.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 26

Шаг 26

21. После шлифования отполируйте шейки А и притупите острые кромки фасок отверстий Б масляных каналов абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте масляные каналы сжатым воздухом. Овальность и конусность всех шеек после шлифования не должны превышать 0,005 мм. После шлифования шеек установите вкладыши ремонтных размеров.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 27

Шаг 27

22. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец есть задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.

Шаг 28

23. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников (см. «Сборка двигателя»).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 29

Шаг 29

24. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал от индикатора до упора и установите стрелку индикатора на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет значение зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала 0,11 мм, предельно допустимый – 0,31 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 30

Шаг 30

25. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Замените вкладыши с трещинами, задирами и выкрашиванием рабочего слоя. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
Вкладыши поставляют в запасные части двух ремонтных размеров, увеличенной толщины:
– 1-й – на 0,25 мм;
– 2-й – на 0,50 мм.

Шаг 31

26. Проверьте зазоры между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Принцип измерения зазора заключается в расплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ширины полученного отпечатка.
Для измерения зазора между коренной шейкой и вкладышами используется отрезок специальной пластиковой калибровочной проволоки длиной на 2 мм короче, чем ширина вкладыша. Калибр располагают в осевом направлении на шейке вала и накрывают крышкой с установленным вкладышем. Для того чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, шейку вала покрывают тонким слоем консистентной смазки. Потом затягивают болты крышки. Используя специальный шаблон, измеряют ширину расплющенной калибровочной проволоки. По специальной таблице пересчета определяют зазор в соединении.

Шаг 32

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала должны составлять:
– в коренных подшипниках 0,020–0,040 мм;
– в шатунных подшипниках 0,020–0,040 мм.
Если зазоры не укладываются в приведенные интервалы, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!