Распределительный вал заменяют в следующих случаях: – упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусах подшипников вала. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе; – износ кулачков вала. Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые требуются непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), и дополнительно микрометр и нутромер. 1. Снимите распределительный вал с двигателя (см. «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»).
Шаг 2
2. Осмотрите распределительный вал. На рабочих поверхностях шеек А не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд в головке блока. На рабочих поверхностях кулачков Б не допускается износ более 0,5 мм, задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.
Шаг 3
3. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно быть более 0,02 мм). 4. Измерьте диаметры опорных шеек вала. Предельно допустимые размеры указаны в табл. 6.3.
Шаг 4
5. Осмотрите опоры распределительного вала в головке блока. Трещины на корпусе не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.
Шаг 5
6. Измерьте внутренние диаметры опор распределительного вала. Предельно допустимые размеры указаны в табл. 6.3. 7. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками вала и опорами. Если после эксплуатации зазоры стали больше значения, указанного в табл. 6.3, замените распределительный вал. Если и после замены вала зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров в сборе.
Шаг 6
Шаг 7
8. Установите распределительный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.