Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Плоскость разъема головки и блока уплотнена безусадочной металлоармированной прокладкой. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал.
Распределительный вал отлит из чугуна и установлен на пяти опорах, выполненных в верхней части головки блока. На переднем конце распределительного вала установлен зубчатый шкив привода.
Кулачки распределительного вала через коромысла приводят в действие клапаны. В двигателе по два клапана на цилиндр.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры. Колпачки изготовлены из маслостойкой резины со стальной арматурой. На каждом клапане установлено по одной пружине.
Распределительный вал приводится в действие резиновым армированным зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен резиновой прокладкой. На крышке головки блока цилиндров расположены кронштейн крепления катушки зажигания и маслоналивная горловина.
Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, а также опоры распределительного вала. Система состоит из масляного картера, масляного насоса шестеренчатого типа с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Система охлаждения двигателя включает в себя рубашку охлаждения, радиатор с электровентилятором, центробежный водяной насос, термостат, расширительный бачок и шланги.
Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов.
В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Снятие и установка адсорбера системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.
Система зажигания состоит из модульной катушки зажигания, установленной на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушкой зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем.