Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку, при этом двигатель должен стоять устойчиво. Для разборки используйте соответствующие инструменты (гаечные ключи, съемники и т.д.). При сборке детали, которые не подвергались ремонту или замене, надо устанавливать на свои места, где они приработались. Для этого при разборке их необходимо маркировать любым способом, который не портит детали. При ремонте запрещается разукомплектация крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе. Коленчатый вал, маховик и сцепление можно разукомплектовать, поскольку эти детали балансируют в отдельности.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 14», сменные головки «на 10», «на 14», ключ для болтов с внутренним шестигранником «на 5», вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.