Шаг 40
37. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана (см. табл. 6.2). Проверку зазора рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для измерения диаметра втулок нужен специальный инструмент (нутромер).
38. Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку. Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку специальной оправкой, предварительно замерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.
39. Охладите новую втулку, например, с помощью углекислотного огнетушителя, смажьте втулку моторным маслом, вставьте ее в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала так, чтобы выступание верхней части втулки соответствовало измеренному значению. Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до указанного в таблице размера.
40. Если устанавливают старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого притрите клапан к седлу (см. «Притирка клапанов»).
41. Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее нанесенной маркировкой, предварительно смазав стержни моторным маслом.
42. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
43. Установите распределительный вал.
44. Установите на головку блока все снятые при ее разборке детали и узлы.
45. Установите головку блока и все снятые детали на двигатель в обратной последовательности.