Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр. 1. Снимите с автомобиля масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
Шаг 2
2. Отверткой выверните пять винтов крепления крышки насоса.
Шаг 3
3. Снимите крышку с корпуса насоса.
Шаг 4
4. Выньте из корпуса ведущую...
Шаг 5
5. ...и ведомую шестерни насоса.
Шаг 6
6. Специальным съемником сожмите и извлеките из проточки в корпусе стопорное кольцо.
Шаг 7
7. Извлеките упорную тарелку пружины...
Шаг 8
8. ...и выньте пружину редукционного клапана.
Шаг 9
9. Выньте редукционный клапан. Если клапан не выходит, осторожно постучите корпусом насоса о чистую деревянную доску или выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.
Шаг 10
10. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. 11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
Шаг 11
12. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
Шаг 12
13. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
Шаг 13
14. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
Шаг 14
15. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,065–0,115 мм, ведомой – 0,065–0,115 мм. Если зазоры больше, замените шестерни.
Шаг 15
16. Проверьте радиальный зазор между корпусом и ведомой шестерней. Предельно допустимый зазор 0,10–0,17 мм. Если зазор больше, замените шестерню.
Шаг 16
17. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
Шаг 17
18. Замените редукционный клапан, если на нем появились задиры и глубокие царапины.
Шаг 18
19. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Длина А пружины в свободном состоянии должна составлять 52,4 мм. В противном случае замените пружину.
Шаг 19
20. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Треугольная метка А на поверхности шестерни должна быть обращена к крышке насоса.
Шаг 20
21. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Треугольная метка Б на поверхности шестерни должна быть обращена к крышке насоса.
Шаг 21
22. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
Шаг 22
23. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину, тарелку пружины...
Шаг 23
24. ...и вставьте стопорное кольцо.
Шаг 24
25. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло. 26. Установите все снятые детали в обратном порядке. 27. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»). 28. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения и замена ремня привода генератора»). 29. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).