СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в разд. «Техническое обслуживание» (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (82±2) °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Шаг 4

Электровентилятор 14 (рис. 6.12) с пластмассовой шестилопастной крыльчаткой 15 обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора, а также при включении кондиционера.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 6.12. Радиатор с электровентилятором: 1 – патрубок подводящего шланга; 2, 9 – подушки верхней опоры; 3, 6 – болты крепления диффузора вентилятора; 4 – колодка жгута проводов; 5 – направляющее кольцо вентилятора; 7 – диффузор; 8 – радиатор; 10 – патрубок пароотводящего шланга; 11 – патрубок отводящего шланга; 12, 16 – фиксирующие штыри нижнего крепления радиатора; 13 – нижнее крепление диффузора; 14 – электровентилятор; 15 – крыльчатка электровентилятора; 17 – боковое крепление диффузора

Шаг 6

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в диффузоре 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Диффузор, в свою очередь, прикреплен к радиатору 8 в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика, расположенного в гнезде термостата. Радиатор 8 (см. рис. 6.12) трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа и пропускает воздух в расширительный бачок.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Шаг 9

В систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!