СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 4 (рис. 6.13), объединенный с нейтрализатором 6 (катколлектор), дополнительный 16 и основной 15 глушители.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.13. Система выпуска отработавших газов: 1 – передний фланец приемной трубы; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – виброкомпенсирующий сильфон; 4 – резьбовое отверстие крепления управляющего датчика концентрации кислорода; 5 – выпускной коллектор; 6 – каталитический нейтрализатор; 7 – фланец каталитического нейтрализатора; 8 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 9 – защитный щиток датчика концентрации кислорода; 10 – задний фланец приемной трубы, 11, 19 – фланцы дополнительного глушителя; 12 – выхлопная труба; 13 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей; 14 – кронштейны подвески основного глушителя; 15 – основной глушитель; 16 – дополнительный глушитель; 17 – кронштейны подвески дополнительного глушителя; 18 – фланец основного глушителя

Шаг 3

На катколлекторе расположено резьбовое отверстие 4 крепления управляющего (основного) датчика концентрации кислорода. Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе и закрыт защитным щитком 9.
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 2. Фланец 1 приемной трубы соединен с фланцем 7 каталитического нейтрализатора через прокладку. Герметизация стыков между фланцами труб глушителей обеспечивается металлоасбестовыми прокладками.
Для того чтобы уменьшить вибрации, передаваемые от силового агрегата на систему выпуска и кузов, в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован гофрированный виброкомпенсирующий сильфон 3 в металлической оплетке.
Выпускной коллектор 4 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров.
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках 13.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы выпуска над коллектором и дополнительным каталитическим нейтрализатором Б установлены стальные термоэкраны А.

Шаг 5

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Шаг 7

Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», пассатижи с узкими губками, отвертка с плоским лезвием.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!