Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала и для его замены при повреждении зубчатого венца. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 14», большая отвертка. 1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Шаг 2
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
Шаг 3
3. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.
Шаг 4
4. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.
Шаг 5
5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
Шаг 6
6. Замените маховик, если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления обнаружены риски и задиры.
Шаг 7
7. Замените маховик, если на фланце маховика есть трещины или глубокие забоины.
Шаг 8
Во фланец маховика запрессован опорный подшипник первичного вала коробки передач. При снятии маховика обратите внимание на состояние этого подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфтов. На уплотнительных манжетах подшипника не должно быть следов выдавливания смазки. При обнаружении хотя бы одного из этих признаков подшипник необходимо заменить.
Шаг 9
8. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстие на маховике и штифт на фланце коленчатого вала.
Шаг 10
Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления анаэробный фиксатор резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.
Маховик можно установить на коленчатый вал только в одном возможном положении. Для обеспечения точной установки маховика во фланец коленчатого вала впрессован штифт, а на привалочной поверхности маховика выполнено калиброванное отверстие.