При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является подтекание масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма. Для снятия переднего сальника вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), а также отвертка и молоток. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
Шаг 2
4. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
Шаг 3
5. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса.
Шаг 4
6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать торцовую головку подходящего размера из набора инструментов.
Шаг 5
7. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. 8. Отрегулируйте натяжение ремней привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения и замена ремня привода генератора»).
Шаг 6
Задний сальник заменяют в следующем порядке (для наглядности работы показаны на снятом двигателе). 1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»). 2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
Шаг 7
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).
Шаг 8
4. Осмотрите сальник. Если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.
Шаг 9
5. Выверните два болта крепления масляного картера к держателю заднего сальника.
Шаг 10
6. Выверните четыре болта А и два винта Б крепления держателя заднего сальника коленчатого вала...
Шаг 11
7. ...снимите держатель с установленным в нем сальником...
Шаг 12
8. ...и уплотнительную прокладку.
Шаг 13
9. С помощью оправки выдавите сальник из держателя.
Шаг 14
10. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника и установите его в гнездо держателя, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
Шаг 15
11. Запрессуйте сальник в гнездо до упора, используя подходящую оправку.
Шаг 16
При установке на двигатель держателя сальника используйте новую прокладку.
Шаг 17
12. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Loctite или любым подобным ему анаэробным фиксатором резьбы.