ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 35

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Шаг 2

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Охлаждающую жидкость можно не сливать, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой – потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Шаг 3

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 4

Шаг 4

4. Ключом ослабьте затяжку датчика...
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 5

Шаг 5

5. ...и выверните датчик из головки блока цилиндров.

Шаг 6

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.
7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 11.6.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 7

Шаг 7

Шаг 8

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
9. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н·м.
10. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
11. Залейте охлаждающую жидкость.

Шаг 9

Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, электронный блок заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 10

Шаг 10

3. Выверните болт крепления датчика и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

Шаг 11

4. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
5. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Шаг 12

Датчик детонации крепится к блоку цилиндров двигателя.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 13

Шаг 13

2. Отсоедините от жгута проводов датчика колодку жгута проводов системы управления двигателем, выверните болт крепления датчика...
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 14

Шаг 14

3. ...и снимите датчик детонации.

Шаг 15

4. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Шаг 16

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном коллекторе установлен на впускном коллекторе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
Вам потребуется вольтметр.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 17

Шаг 17

1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого отсоедините колодку жгута проводов от датчика (при выключенном зажигании), подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «1» и «3» колодки (обозначения выводов нанесены на корпус колодки), включите зажигание и измерьте напряжение. Оно должно составлять (5,0±0,2) В.

Шаг 18

2. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.
3. Снимите с колодки крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику.
4. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «2», и к «массе», пустите двигатель и измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять (1,3±0,4) В.
5. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления.
6. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
7. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и установите на место ее крышку.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 19

Шаг 19

8. Выверните болт крепления датчика...
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 20

Шаг 20

9. ...и снимите его с впускного коллектора.

Шаг 21

10. Установите датчик абсолютного давления (разрежения) в порядке, обратном снятию.

Шаг 22

Датчик положения дроссельной заслонки (установлен на автомобиле с трехцилиндровым двигателем) представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Вам потребуются: два ключа «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 23

Шаг 23

2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, отжав фиксатор.

Шаг 24

3. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика и измерьте сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке. Сопротивление должно составлять 1–3 кОм.
4. Рукой поверните дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 25

Шаг 25

5. Выверните два винта крепления...
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 26

Шаг 26

6. ...и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

Шаг 27

7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Шаг 28

Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива в этом случае увеличится.
Вам потребуются: ключи «на 12», трубчатый ключ «на 22», бокорезы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите термоэкран с выпускного коллектора (см «Снятие и установка термоэкранов»).
3. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 29

Шаг 29

4. Проденьте сквозь ключ провод датчика и установите ключ на датчик.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 30

Шаг 30

5. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода и выверните его из выпускного коллектора.

Шаг 31

6. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Шаг 32

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 33

Шаг 33

3. Выверните датчик вместе с приводом из отверстия в коробке передач...
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 34

Шаг 34

4. ...и выверните привод из датчика.

Шаг 35

5. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!