РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 27

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», удлинитель, вороток, бородок, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. «Замена шкива генератора»)...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 2

Шаг 2

3. ...и дистанционную втулку.

Шаг 3

4. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 4

Шаг 4

5. Протолкните бородком внутрь защитной крышки генератора четыре фиксатора...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 5

Шаг 5

6. ...и снимите защитную крышку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 6

Шаг 6

7. Отпаяйте вывод щеточного узла от реле-регулятора...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 7

Шаг 7

8. ...выверните болт крепления щеточного узла...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 8

Шаг 8

9. ...и снимите щеточный узел с автомобиля.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 9

Шаг 9

10. Отпаяйте выводы обмотки статора от выпрямительного блока...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 10

Шаг 10

11. ...выверните три болта крепления выпрямительного блока и два болта крепления реле-регулятора...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 11

Шаг 11

12. ...и снимите выпрямительный блок вместе с реле-регулятором.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 12

Шаг 12

13. Отпаяйте вывод реле-регулятора от выпрямительного блока...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 13

Шаг 13

14. ...и отсоедините реле-регулятор от выпрямительного блока.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 14

Шаг 14

15. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 15

Шаг 15

16. ...и, поддев двумя отвертками, отделите статор от крышки со стороны привода и снимите крышку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 16

Шаг 16

17. Снимите с вала ротора дистанционную втулку...
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 17

Шаг 17

18. ...крыльчатку и выньте ротор из крышки со стороны контактных колец.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 18

Шаг 18

19. Выньте статор из крышки.

Шаг 19

20. Для снятия одной из щеток отпаяйте ее вывод от регулятора напряжения.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 20

Шаг 20

21. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

Шаг 21

22. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его из крышки.
23. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
24. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 22

Шаг 22

25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Шаг 23

26. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 24

Шаг 24

27. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 25

Шаг 25

28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, Шаг 26

Шаг 26

29. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

Шаг 27

30. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
31. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!