Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
Шаг 2
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
Шаг 3
2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Шаг 4
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
Шаг 5
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
Шаг 6
Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки TORX Е5 и Е7, молоток, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...
Шаг 10
4. ...и снимите тяговое реле...
Шаг 11
5. ...и его уплотнительную прокладку.
Шаг 12
6. Выверните два стяжных болта...
Шаг 13
7. ...два болта крепления крышки со стороны коллектора и снимите крышку.
Шаг 14
8. Извлеките из корпуса стартера щеточный узел и затем якорь.
Шаг 15
9. Извлеките опору рычага привода стартера...
Шаг 16
10. ...и снимите крышку привода.
Шаг 17
11. Снимите с якоря рычаг привода.
Шаг 18
12. Для замены муфты привода сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.
Шаг 19
13. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.
Шаг 20
14. Снимите ограничительное кольцо...
Шаг 21
15. ...и муфту с вала ротора.
Шаг 22
16. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 23
17. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Шаг 24
18. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
Шаг 25
19. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
Шаг 26
20. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Шаг 27
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей. 1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
Шаг 28
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера. 3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами. 4. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеткодержателя на якорь освободите щетки, убрав установленные фиксаторы. 5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.