ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили Chevrolet Spark устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня–рейка.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

В картере рулевого механизма установлена приводная шестерня 10 (рис. 9.1), выполненная за одно целое с валом и соединенная с рулевым валом хомутом. Шестерня находится в зацеплении с зубчатой рейкой, которая пружиной через упор поджимается к шестерне. Пружина упирается в регулировочную пробку.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 9.1. Рулевое управление с гидроусилителем: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – контргайка наконечника рулевой тяги; 3 – рулевая тяга; 4 – хомут крепления защитного чехла к тяге; 5 – защитный чехол тяги; 6 – хомут крепления защитного чехла к корпусу; 7 – гидроцилиндр; 8 – трубопроводы подачи рабочей жидкости; 9 – распределительный клапанный механизм; 10 – вал-шестерня рулевого механизма

Шаг 5

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми наконечниками с рейкой и поворотными кулаками передней подвески.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Наконечники 1 рулевых тяг выполнены в виде неразборных шаровых шарниров с заложенной в них смазкой на весь срок службы. Правый и левый наконечники одинаковые.

Шаг 7

Соединения рулевой рейки и внутренних наконечников рулевых тяг защищены от попадания пыли и влаги гофрированными чехлами 5, которые закреплены на картере рулевого механизма и рулевых тягах хомутами 4 и 6.
Рулевая колонка (рис. 9.2) оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем лобового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 9.2. Рулевая колонка: 1 – промежуточный вал; 2 – карданный вал; 3 – вал рулевой колонки; 4 – корпус рулевой колонки; 5 – выключатель (замок) зажигания

Шаг 9

На часть автомобилей Chevrolet Spark устанавливают рулевое управление с гидравлическим усилителем.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Насос гидроусилителя лопастного типа установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Из бачка рабочая жидкость под высоким давлением подается насосом к распределительному клапанному механизму, установленному в картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра с магистралью высокого давления, а вторую – с трубопроводом слива жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Бачок гидроусилителя установлен в моторном отсеке с правой стороны.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Для контроля уровня жидкости на стенку бачка нанесены метки уровня «MIN» и «MAX». В данном разделе описаны процессы снятия и установки отдельных элементов рулевого управления (рулевых тяг, рулевой колонки, рулевого механизма, насоса гидроусилителя и его бачка).
Рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости регулируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!